На нашем сайте вы сможете познакомиться с некоторыми из великих открытий,
узнать об интересной истории многих вещей. На нашем сайте вам не придется скучать!

 
Меню
· Главная

Коммуникации.
  Оргтехника


Бытовая техника

Транспортные средства

Вещи, окружающие человека

Люди, которые придумывают

Статьи

Новости

· Контакты





Велосипед

Селерифер
Селерифер

Прототипом велосипеда был селерифер, он очень отдаленно похож на современные модели. По большому счету это был самокат, на двух колесах, была деревянная рама, но не было педалей и руля. В начале 19 века один из изобретателей подобного средства передвижения приехал на нем в Вену, в это время там проходил Венский конгресс. За такое легкомысленное и бесполезное изобретение он был уволен с должности княжеского лесничего. Зато позже он устроился работать профессором механики, а также получил десятилетний патент на изобретение.

Сидя на «самокате», ездок отталкивался ногами от земли, а потом поджимал их, и некоторое время ехал по инерции. В 1814 году немецкий барон Дрез фон Зауербронн усовершенствовал этот самокат, снабдив его седлом и рулем. Несмотря на свою убогость сей самокат выдавал приемлемую скорость. В 1817 году было покрыто расстояние в 170 км за четыре часа. Почтовый дилижанс тратил на эту поездку в четыре раза больше времени.

Французу Динер в 1818 году был выдан патент на "дрезину" в своей стране, впервые назвав ее "велосипедом", то есть "быстроногим" (от латинских слов "velox" - быстрый и "pedis" - нога). Не успели велосипеды появиться на свет, как во всех европейских странах началось повальное увлечение этой новинкой. Щеголи и франты из самого высшего общества с увлечением гоняли на них по бульварам или демонстрировали свое мастерство на специальных площадках. В конце 20-х годов этот первый "велосипедный бум" пошел на убыль. Но усовершенствование конструкции велосипеда продолжалось.

В 1845 году немец Милиус придумал и сделал первый велосипед с педалями на переднем колесе. С этого времени ездоки не должны были больше отталкиваться ногами от земли. Очень долгое время велосипеды изготавливались из дерева. В 1867 году были изобретены очень легкие колеса со ступицей и проволочными спицами Каупером. В 1869 году появляются первые велосипеды с металлической рамой. В этом же году француз Мишо организовывает первое фабричное производство велосипедов.

Соотечественник Мишо Тевенона придумал велосипедные шины из каучука, а французский фабрикант Сюрирей впервые применил в велосипедах шарикоподшипники. Это было очень важное изобретение. Годом позже, в 1870-м, английский изобретатель Лоусон ввел цепную передачу от педалей на заднее колесо. Скорость велосипедиста после этих нововведений настолько возросла, что он мог соревноваться с верховой лошадью.

Свой современный вид велосипед принял в 80-90-е годы XIX века. Дублинский ветеринар Данлоп в 1885 году снабдил колеса велосипеда своего 12-летнего сына пневматическими шинами из гуттаперчевого шланга, крепившимися к ободу с помощью полотняной ленты. Он же придумал клапан, позволявший легко и быстро накачать колесо, но не выпускавший воздух наружу.

Велосипед с педалями
Велосипед с педалями

Мальчик ездил на этом велосипеде, довольно долго не привлекая ничьего внимания, пока один заезжий коммивояжер, пораженный легкостью хода велосипеда, не оценил его под достоинству и не указал изобретателю на ценность его находки. Только тогда, в 1888 году, Данлоп взял патент и вскоре наладил промышленное производство пневматических шин. Они быстро распространились по всему свету.

Сначала, для увеличения скорости велосипеда, переднее колесо у него делали очень большим, однако езда на такой высокой машине была сопряжена с некоторой опасностью. После изобретения цепной передачи необходимость в такой конструкции отпала. Наибольшее увлечение велосипедом падает на 80-е годы XIX века, когда человечество пережило новый "велосипедный бум". С 1890 года началось бурное развитие велосипедной промышленности. Количество машин, выпускаемых тогда по всему миру, составляло несколько миллионов штук.

Кстати, в России первый двухколесный велосипед с педалями, большим ведущим передним колесом и малым задним был построен еще в 1801 году крепостным мастером Е.М. Артамоновым. На своем изобретении Артамонов проехал от Перми до Петербурга.

А в архивах Леонардо да Винчи, среди чертежей устройств, приводимых в движение силой мускулов, можно увидеть устройство, удивительно похожее на современный велосипед.